Небанальная статистика: Германия в цифрах
Вся правда о немецкой столице
Несмотря на свою стабильность, историческое прошлое Германии вовсе не столь стабильно, как немецкий менталитет, ведь государство меняло свою столицу семь раз. Главными городами в разное время были:
* Аахен
* Франкфурт-на-Майне
* Нюрнберг
* Берлин
* Веймар
* Бонн
* снова Берлин с 1990 года.
Обогнали Венецию?
В немецкой столице больше мостов, чем в самой Венеции, хотя город и не производит впечатление крупнейшей сети внутренних вод в Европе. Однако 960 мостов доказывают неоспоримый факт, хотя итальянская красавица гордится своими 400.

Но всё же есть в Германии неповторимый город, затмивший даже столицу и получивший название "Северная Венеция". Это красавец- Гамбург, перещеголявший даже Венецию, Амстердам и Лондон вместе взятые: по разным подсчетам, мостов через реку Эльба насчитывается от 2300 до 2500.
Что делать, чтобы не сидеть в тюрьме?
Ответ напрашивается сам собой: сбежать! Как выяснилось, практически двести лет назад немецкое правительство приняло решение, что стремление к свободе является «основным инстинктом» личности и жизненно важноой потребностью.

Из этого следует, что побег из заключения логичен и оправдан а, значит, не может считаться преступлением. Надеемся, что Вам это не пригодится, но всё же: если беглецу из тюрьмы не повезет и он будет найден, наказания за побег не последует, однако придется досидеть положенный срок, если только после побега не совершить парочку новых преступлений!
Приятного аппетита!
Несмотря на то, что немцев нельзя отнести к любителям стоять у плиты, за время карантина 30% жителей Германии стали чаще готовить дома. По разным подсчетам, не против готовить дома 73% жителей страны. Вопрос лишь в том, как часто:
* 39% опрошенных немцев делают это ежедневно
* 40% опрошенных — два-три раза в неделю.

Несмотря на то, что немцев с их 1500 видами колбас считают мясоедами, 8 миллионов жителей ФРГ вообще не едят мяса или делают это очень редко. По результатам опубликованного ежегодного отчета о питании от Министерства продовольствия и сельского хозяйства Германии за 2020 год (Ernährungsrepost 2020), 55% немцев хотели бы сократить потребление мясных блюд или уже сделали это.
И снова о немецкой экономности
Немцы издавна славятся своей рациональностью в расходовании средств и ресурсов. Поэтому неудивительно, что именно Германия стала первой среди европейских стран, которая перешла на летнее время ради экономии электроэнергии. Этот факт произошел 30 апреля 1916 года, в разгар Первой мировой войны.

С немецкой статистикой для нас разбиралась Мария Дегтяренко, команда "Баварского дома, Одесса".
Мифы и реальность немецкого автобана!
Скоростной безлимит?
Для автомобилистов по всему миру Германия ассоциируется с абсолютной свободой, а немецкие автомагистрали возведены в статус непревзойдённых. Но будьте осторожны, друзья! Долгое время считалось, что по автобану можно ехать, вдавив до упора педаль газа, как хочется, не опасаясь быть остановленными полицией.

На самом деле 60% немецких автомагистралей не имеют официальных ограничений скорости, но на них установлена рекомендованная максимальная скорость 130 км/ч. И даже если полицейского партуля на обочине не видать, то нарушать скоростной режим мы Вам не рекомендуем: в тех местах, где есть ограничения скорости, чаще всего установлены радары. И черно-белое фото Вас за рулем не замедлит оказаться вскоре у Вас в почтовом ящике вместе с уведомлением о штрафе.
Отсутствие заторов - миф или реальность?
При слове "Stau" / затор у любого немца бесследно исчезнет улыбка с лица! Пробки в Германии становятся все более серьезной проблемой, причина: растущее число участников дорожного движения, но главным образом, увеличение строительных работ на немецких автомагистралях.

В 2018 году на немецких дорогах было в общей сложности 1,5 миллиона километров пробок, вызванных временем ожидания около 457 000 часов!
Со статистикой не поспоришь!
Также в политике горячо обсуждается тема скоростного режима. Жители Германии особенно трепетно относятся к вопросам экологии и исследователи выяснили, что ограничение скорости снизит уровень загрязнения воздуха частицами пыли, а также число автомобильных аварий с тяжелыми травмами или даже смертями.

При всей своей гражданской ответственности немцы всё же твердо защищают возможность сохранения автомагистралей без ограничений скорости и автомобильные гиганты Германии также не заинтересованы в ограничении скорости: как же тогда рекламировать мощные и скоростные автомобили, если их нельзя будет водить?
Нет зевакам и блоггерам!
Как сообщает Deutsche Welle, проблема зевак и желающих снять и выложить в социальные сети фото и видео случившихся аварий приняла такие масштабы, что в прошлом году немецкие законодатели решили повысить штрафы за подобное поведение. Теперь они могут достигать 1000 евро или двух лет лишения свободы, если действия будут квалифицированы как уголовное преступление, например, по статье за неоказание помощи (§ 323c УК ФРГ) или фото- или видеосъемку лиц, находящихся в беспомощном состоянии, а также за распространение этих материалов (§ 201a УК ФРГ).

Сейчас в Германии обсуждаются дополнительные поправки, наказывающие за публикацию фотографий погибших в ДТП людей. Пока юридическая ответственность предусмотрена только за снимки раненых, то есть лиц, которые могут выступить в качестве истцов.

Сколько стоит километр?
Высокий уровень покрытия немецких автомагистралей имеет свою цену. По данным немецкой статистики, размер ежегодных расходов на обслуживание автобанов в Германии — равел 0,5 миллиону евро на 1 км дорожного покрытия! Эта сумма вдвое больше, чем выделяется на дороги в США. В этом и кроется секрет безопасности и комфорта немецких трасс. Захотели прокатиться с ветерком?

В тонкостях немецких скоростных магистралей для нас разбирались Ариэлла Акоа Мбида и Мария Дегтяренко, команда "Баварского дома, Одесса".

Курсы немецкого языка для начинающих в Одессе:

Всё, что Вам нужно знать о немецкой железной дороге - Deutsche Bahn!
О немецкой пунктуальности
Нет такого немца, который бы не ругал нем. железную дорогу (DB)! Эта тема для возмущений в Германии похлеще всех политиков! Немецкая статистика подсчитала: каждый пятый пассажир немецкой железной дороги опаздывает.

Но давайте разберемся в немецкой пунктуальности! У немецкой железной дороги действует "правило шести минут": каждый поезд, отклонившийся на шесть минут от расписания, считается опоздавшим. Наивные немцы даже не подозревают, сколько сюрпризов таит в себе украинский вариант!

Итак, почему команда "Баварского дома, Одесса" фанат DB?
Волшебное приложение
У DB есть мобильное приложение - DB Navigator, которое сортирует все маршруты из введенного Вами пункта отправления А в требуемый пунтк прибытия Б по
*цене (на одно и тоже направление на одну дату от 19.90 до 185 евро!)
* времени отправления/прибытия
* количеству пересадок
* времени в пути
* дате

В этом приложении Вы можете приобрести билеты даже дешевле, чем Вам их продадут в терминале или кассе (стоять в кассу не рекомендуем: очереди!)
Как быть, если опаздываем на стыковку?
Если вы купили билет через приложение и едете в опаздывающем поезде, DB пришлет Вам СМС о том, что делать, если на стыковку вы не успеваете. С нашим экспертом на пути из Берлина в Амстердам информирование было следующим:"Уважаемая фрау Д., нам очень жаль, что мы задерживаемся на 15 мин.и Вы не успеваете на пересадку в А. Не выходите на станции С, проедьте до Д. Там пройдите на платформу номер 7 и зайдите в поезд номер...в А. Простите за неудобства!"
Вот вы бы простили?! Мы уже простили!

Приятным бонусом является и тот факт, что в случае задержки, Вам могут предложить пересесть на более скоростной и дорогой поезд (ICE) без всякой доплаты.
Что делать, если связи нет?
Если вы купили билет в кассе и у системы нет с Вами связи, спросите контролера, если вы не успеваете на стыковку. Он проверит и любезно подскажет, где выйти и на какой поезд пересесть, не меняя билет.

Считается нормальным, если контроллер опаздывающего поезда свяжется с машинистом поезда, на который нарушается стыковка и уточнит, не сможет ли тот задержаться с выездом на несколько минут! (И это не фантастика, проверено на личном опыте.)

Главное - зарезервировать место!
Не у всех билетов на немецкие поезда есть места: чаще всего при покупке Вы просто выбираете класс и комфортность вагона. Если Вы едете на региональных поездах и электричках, то место Вы выбираете, уже войдя в вагон.Но важно помнить, что в утренние и вечерние часы, а также в пятницу после обеда и в воскресенье вечером вагоны могут быть переполнены - многие немцы именно в это время отправляются на работу или домой из соседних городов.

В скоростных поездах ICE желательно при покупке билета забронировать себе место. Тогда Вам не придется обращать внимание на датчики, расположенные над креслами, – на них указано, на каком промежутке это место уже забронировано другим пассажиром.

Пока место свободно, вы можете им воспользоваться, если едете без брони.
Как путешествовать очень дешево!
Немецкая железная дорога предлагает массу вариантов экономии для тех, кто не любит тратить на переезды большие деньги.

Кроме привычных проездных на месяц и на год по льготным тарифам, есть еще и ночные билеты, билеты для группового проезда, включающие компанию из нескольких человек/ семью, животных и велосипеды в определенные часы, на выходных или на территории отдельной федеральной земли или региона.

Обязательно обращайте внимание на такие билеты, как
* Wochenend-Ticket
* Super Sparpreis-Ticket
* Länder-Ticket
* Quer-durchs-Land-Ticket
Приятных Вам путешествий, друзья!

Секреты немецкой железной дороги нам поведала Мария Дегтяренко, команда "Баварского дома, Одесса".
Учи немецкий язык в аккредитованном центре Goethe-Institut Ukraine!
Заполните, пожалуйста, форму и мы свяжемся с Вами по телефону или по электронной почте!
Интересующий Вас уровень:
Напишите Ваш вопрос или комментарий
Наш календарь
Здесь мы сообщаем о проектах, которые мы проводим!